Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Главная / Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика

 

 ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ»

 

г. Москва

2018 год

  1. 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.            Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика») является локальным нормативным актом ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ», содержащим комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» (далее – Общество).

1.2.            Настоящая Политика разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами.

1.3.            Политика разрабатывается лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики, согласовывается с подразделениями Общества (администрация, отдел продаж, тендерный отдел) и утверждается приказом руководителя Общества.

1.4.            Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности организации и является обязательной для соблюдения всеми работниками Общества.

1.5.            С Политикой должны быть ознакомлены все работники Общества.

1.6.            Факт ознакомления работника с настоящей Политикой подтверждается его подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью Политики.

  1. 2.      ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ

2.1.            Политика отражает приверженность Общества и её руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Общества на должном уровне.

2.2.            Общество ставит перед собой цели:

  • Минимизировать риск вовлечения  работников Общества независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность.
  • Сформировать у работников Общества и иных лиц единообразное понимание политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.
  • Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и работникам.
  • Установить обязанность работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.
  1. 3.      ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

3.1.            Антикоррупционное законодательство Российской Федерации:

                        Общество и все работники Общества должны соблюдать нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

3.2.            Общество принимает во внимание, что к нему и его работникам могут применяться нормы и санкции, установленные не только антикоррупционным законодательством Российской Федерации, но и зарубежным антикоррупционным законодательством.

3.3.            С учетом изложенного, всем работникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

  1. 4.      ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  1. 5.      ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание системы мер противодействия коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

1)      Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу.

2)      Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3)      Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4)      Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.

5)      Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и дают значимый результат.

6)      Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7)      Принцип открытости бизнеса.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

8)      Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

  1. 6.      ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ

6.1.            Все Работники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать её принципы и требования.

6.2.            Руководитель Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

6.3.            Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов Общества, их представителей и работников, а также иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона. 

  1. 7.      МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

            Для достижения целей, определенных в настоящей Политике, Общество принимает следующие меры:

7.1.            Нормативное обеспечение.

7.2.            Определение должностных лиц Общества, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

7.3.            Оценка коррупционных рисков.

7.4.            Выявление и урегулирование конфликта интересов.

7.5.            Внедрение стандартов поведения работников Общества (принятие кодекса этики и служебного поведения работников Общества).

7.6.            Обучение и консультирование работников.

7.7.            Внутренний контроль и аудит.

7.8.            Сотрудничество с правоохранительными органами.

7.9.            Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур.

7.10.        Определение и закрепление обязанностей работников и Общества, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

  1. 8.      НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1.            Обществом ведется работа по разработке и принятию локальных  нормативных актов, обеспечивающих реализацию мер по проведению антикоррупционной политики.

8.2.            Локальные нормативные акты, указанные в п.8.1 настоящей Политики разрабатываются лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики, согласовываются с подразделениями Общества (администрация, отдел продаж, тендерный отдел) и утверждаются приказом руководителя Общества.

8.3.            Общество обязано разработать и утвердить:

1)      Антикоррупционную политику.

2)      Положение о конфликте интересов.

3)      Кодекс этики и служебного поведения работников.

4)      Положение «Подарки и знаки делового гостеприимства».

5)      Инструкцию лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики.

6)      Иные внутренние документы.

8.4.            Включение в договоры с контрагентами стандартной антикоррупционной оговорки, либо информирование контрагентов и клиентов о существующей в Обществе антикоррупционной политике.

  1. 9.      ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ  ПОЛИТИКИ

9.1.            В целях соблюдения Обществом законодательства в области противодействия коррупции Общество назначает лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.

9.2.            Лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики назначается приказом организации и подчиняется непосредственно руководителю Общества.

9.3.            Обязанности, лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики:

  • разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов Общества, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  •  проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Общества;
  •  организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Общества.
  1. 10.  ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

10.1.        Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Общества коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Обществом.

10.2.        Оценка коррупционных рисков проводится, как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

10.3.        Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

1)      Вся деятельность Общества представляется в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделяется составные элементы (подпроцессы).

2)      Выделяются «критические точки» - для каждого бизнес-процесса определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

3)      Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Обществом или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в Обществе, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения - участие каких должностных лиц Общества необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

4)      На основании проведенного анализа подготавливается «карта коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

5)      Формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.

6)      Разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точке». В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:

- детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;

- реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;

- введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

- установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

- введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей.

  1. 11.  ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

11.1.        Одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений является своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Общества.

11.2.        С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Общества) Обществом разрабатывается и принимается положение о конфликте интересов.

11.3.        Положение о конфликте интересов - это внутренний документ Общества, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

11.4.        Положение о конфликте интересов разрабатывается лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики и утверждается приказом руководителя Общества.

11.5.        Положение о конфликте интересов является обязательным для исполнения всеми работниками Общества.

  1. 12.  ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВА

12.1.        В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Общества, Общество разрабатывает и принимает  кодекс этики и служебного поведения работников.

12.2.        Кодекс этики и служебного поведения работников регулирует вопросы, связанные непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений, и устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Общества в целом.

12.3.        Кодекс этики и служебного поведения работников разрабатывается лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики и утверждается приказом руководителя Общества.

12.4.        Кодекс этики и служебного поведения работников является обязательным для исполнения всеми работниками Общества.

  1. 13.  ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ 

13.1.        Обучение и консультирование работников Общества по вопросам, связанным с противодействием коррупции включает в себя ряд мероприятий:

  1. Организация обучения работников.
  2. Организация индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

13.2.        Организация обучения работников осуществляется в следующем порядке.

13.2.1.     При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

13.2.2.     Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:

- коррупция в государственном и частном секторах экономики;

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Общества по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Общества;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

13.2.3.     Обучение:

1)    Основное. Проводится по вопросам профилактики и противодействия коррупции с работником непосредственно после приема на работу в Общество.

2)    Периодическое. Проводится ежегодно с работниками Общества с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне.

3)    Дополнительное. Проводится с работниками Общества в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции, а также в случае изменения законодательства о противодействии коррупции.

13.2.4.     Обучение проводится лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики по программам, разработанным и утвержденным Обществом.

13.3.        Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

  1. 14.  ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ 

14.1.        С целью профилактики и выявления коррупционных правонарушений  в деятельности Общества в Обществе устанавливается система внутреннего контроля хозяйственных операций.

14.2.        Задачами установления системы внутреннего контроля являются:

-  обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества;

- обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Общества.

14.3.        Для выполнения задач, указанных в п.14.2 настоящей Политики, Общество устанавливает следующие правила ведения бухгалтерского учета:

  • Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, задокументированы и доступны для проверки.
  • В Обществе назначены работники, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
  • Искажение или фальсификация бухгалтерской отчётности Общества строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

14.4.        В рамках проведения внутреннего контроля хозяйственных операций Обществом осуществляется:

1)   Проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции. Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры, предусмотренные настоящей Политикой, так и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение (например, некоторые общие нормы и стандарты поведения, представленные в кодексе этики и служебного поведения организации).

2)    Контроль документирования операций хозяйственной деятельности Общества. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

3)   Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

     Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными.

14.5.         В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководство Общества и его работники при исполнении своих должностных обязанностей руководствуются положениями законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом.

            В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Общество участвует в исполнении требований указанного закона, в порядке, предусмотренном правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденными в Обществе.

  1. 15.  СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

            Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции осуществляется Обществом в следующих формах:

15.1.        Общество принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу (работникам Общества) стало известно. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Обществу, осуществляется лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики. При этом Общество обязано воздержаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

15.2.        Общество (его руководство и работники) оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

15.3.        Общество (его руководство и работники) оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

15.4.        Общество (его руководство и работники) оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.  При этом Общество (его руководство и работники) не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

  1. 16.  РАЗРАБОТКА И ВВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР

16.1.        Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений.

16.2.        Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений.

16.3.        Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.

16.4.        Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.

16.5.        Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Общества, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

  1. 17.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ И ОБЩЕСТВА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ

17.1.        Настоящей политикой для всех работников Общества устанавливаются общие обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции.

17.2.        В связи с предупреждением и противодействием коррупции работники Общества обязаны:

            - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, в порядке, установленном соответствующей инструкцией;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами в порядке, установленном соответствующей инструкцией;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;

            - незамедлительно сообщать непосредственному начальнику/лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики/руководству Общества о нарушении принципов ведения бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о растратах денежных средств, неучтенном имуществе Общества.

17.3.        Обязанности работников Общества, предусмотренные п. 17.2 настоящей Политики прописываются в соответствующих должностных инструкциях работников.

17.4.        Лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики Общества, исполняет специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции, предусмотренные настоящей Политикой и Инструкцией лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики Общества.

  1. 18.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

18.1.        Работники всех структурных подразделений Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

18.2.        Поскольку Общество может быть подвергнуто санкциям за участие ее работников, контрагентов, и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.

18.3.        Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативными актами и трудовыми договорами.

  1. 19.  ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

19.1.        Обществом осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

            Лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики ежегодно представляет руководителю Общества соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

19.2.        Обществом осуществляется пересмотр принятой антикоррупционной политики в случаях внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и т.д.